2

При заключении договора на техническое обслуживание теплосчетчиков, мы готовы взять на себя все заботы, связанные с учётом тепла. Наши специалисты помогут Вам с проектированием узла учета тепловой энергии. Также мы наладим взаимодействие с Вашей энергетической компанией. Мы будем следить за исправностью Ваших приборов учёта, стараться предотвращать неполадки, а при возникновении  неполадок, всегда в срок  устранять их. Мы дадим Вам ценные рекомендации по экономии тепловой энергии, при необходимости поможем их выполнить, что часто приводит к существенному снижению Ваших расходов по оплате счетов за потреблённое тепло. Также вы сэкономите на поверке  и сложном ремонте теплосчетчиков с заменой компонентов прибора учёта, так как на это предусмотрены скидки! Какие работы входят в техническое обслуживание я расcкажу ниже, а сначала мы разберёмся что же такое теплосчётчик.

И так, Теплосчётчиком называют — прибор или комплект приборов (средство измерения), предназначенный для определения количества теплоты и измерения массы и параметров теплоносителя.

Принципиально теплосчётчик состоит из следующих элементов:

  • вычислитель количества теплоты (тепловычислитель);
  • первичные преобразователи расхода (расходомеры);
  • термопреобразователи сопротивления;
  • преобразователи  давления (датчики давления)
  • блоки питания расходомеров и датчиков датчиков давления и тепловычислителя.

На каждом узле учёта тепловой энергии с помощью приборов должны определяться:

  • время работы узла учёта;
  • колличество полученной тепловой энергия;
  • масса (объем) отпущенного и полученного теплоносителя;
  • масса (объем) теплоносителя, расходуемого на подпитку системы теплоснабжения;
  • тепловая энергия, отпущенная за каждый час;
  • масса (объем) отпущенного и полученного теплоносителя за каждый час;
  • масса (объем) теплоносителя, расходуемого на подпитку системы теплоснабжения за каждый час;
  • среднечасовая и среднесуточная температура теплоносителя в подающем, обратном трубопроводах и трубопроводе холодной воды, используемой для подпитки;
  • среднечасовое давление теплоносителя в подающем, обратном трубопроводах и трубопроводе холодной воды, используемой для подпитки.

ТЭО (технико-экономическое обоснование)

Следующий наиболее часто встречаемый вопрос «сколько я смогу сэкономить, установив тепловой счетчик?» не дает покоя многим собственникам жилья или нежилых помещений. В этой части я попробую немного рассказать о денежной составляющей установки теплового счетчика, провести, как пишут в проектах, технико-экономическое обоснование (ТЭО).

Тепловая нагрузка (теплопотребление) здания определяется расчетным путем. Эти расчеты прописаны в СНиПах, ГОСТах, утверждаются на местах региональными законодателями. С тех пор как оплата за коммунальные НАШИ УСЛУГИ стала расти, и, продолжает повышаться по сей день, собственники стали более внимательно изучать счета, вникать в системы расчетов. Но что такое расчет? Это приблизительная цифра, рассчитанная по укрупненным данным, и обычно является максимальной для объекта.

Рыночная экономика более не позволяет нам закрывать глаза на «расчетные» методы оплаты теплопотребления. Тут на помощь приходит «коммерческий учет», в основе которого и лежит теплосчетчик.

Теплосчетчик является пассивным прибором и не регулирует теплопотребление. Теплосчетчик осуществляет только регистрацию, вычисление и архивацию (еще одна функция вычислителя) параметров системы теплоснабжения.

Вообще, время диктует нам необходимость установки узла учета тепла. Потребителю необходимо точно знать, сколько товара (в данном случае — тепла) он приобрел, качественный ли товар ему продали. Теплосчетчик позволяет точно определить параметры системы теплоснабжения, что позволит принять меры для улучшения качества и стабильности системы.

Из нашей практики, около 70% объектов, которые были оснащены теплосчетчиками стали платить за теплопотребление меньше; около 20% — примерно столько же. На 10% объектов реальное теплопотребление было выше, чем расчетное, что и показал нам счетчик. Причиной этого были большие теплопотери по зданию либо ошибки в нормативных расчетах.

Очень важным аспектом установки теплового счетчика является отдача от энергосберегающих мероприятий. Если до установки теплосчетчика оплата за теплопотребления не зависела, к примеру, от качества утепления объекта, то после установки теплосчетчика, при теплоизоляции здания, можно снизить теплопотребление, а счетчик зафиксирует данное снижение.

Какая документация должна быть у узла учёта:

  • Акты допуска в эксплуатацию
  • Технические проекты (проектирование УУТЭ)
  • Технические паспорта
  • Свидетельства о прохождении государственной поверки

Техническое обслуживание теплосчётчиков подразделяется на:

  1. Наружный осмотр, выявление нештатных ситуаций (ежемесячные работы).
  2. Профилактическое обслуживание (каждые 6 месяцев).
  3. Внеплановое обслуживание и ремонт (по мере необходимости).
  4. Формирование и анализ отчёта тепловой энергии.
  5. Дополнительные работы (по мере необходимости).

 1. Наружный осмотр выполняется 1 раз в месяц и предусматривает следующее:

  • Внешний осмотр оборудования, сохранность пломб.
  • Проверка исправности приборов и наличие неисправностей.
  • Просмотр журнала нештатных ситуаций.
  • Проверка исправности предохранителей.
  • Проверка отсутствия обрывов соединительных кабелей.
  • Проверка повреждений изоляции.
  • Проверка надежности крепления преобразователей.
  • Проверка отсутствия механических повреждений на лицевых панелях и корпусах преобразователей.
  • Проверка исправности вычислителя – по периодическому изменению показаний отсчетных устройств.

2. Профилактическое обслуживание проводится каждые 6 месяцев  и предусматривает следующее:

  • Диагностика приборов учёта.
  • Очистка грязевиков и механических фильтров, измерительных участков, проточных частей расходомеров.
  • Проверка надежности заземления.
  • Проверка отсутствия внутри сборок и электрических шкафов посторонних предметов, а также следов влаги и коррозии деталей.
  • Проверка перегрева контактных соединений.
  • Проверка состояния проводки и надежности электрических соединений.
  • Проверка работоспособности водозапорной арматуры.
  • Корректировка (настройка режимов) работы теплосчетчика.
  • Проверка уровня масла в гильзах термодатчиков.

3. Внеплановое техническое обслуживание и ремонт теплосчетчиков производится при возникновении неисправностей и предусматривает следующее:

  • Общая диагностика приборов.
  • Диагностика отдельных узлов (блоков), каналов связи.
  • Замена блоков питания.
  • Разборка, ремонт тепломеханического оборудования.
  • Разборка, ремонт электрического оборудования.
  • Модернизация программного обеспечения в соответствии с новыми требованиями теплоснабжающей организации.
  • Замена не пригодных к ремонту компонентов приборов учёта
  • Вызов представителей теплоснабжающей организации, предъявление приборов для постановки на коммерческий учёт и опломбировка приборов.

4. Формирование и анализ отчёта тепловой энергии:

  • Считывание архивных данных (2 раза в месяц).
  • Анализ архивных данных (2 раза в месяц).
  • Подготовка отчета в теплоснабжающую организацию (1 раз в месяц).
  • Консультации по потребляемой тепловой энергии и ее характеристикам, детализация архивных данных.

5. Дополнительные работы:

  • Обнаружение в зданиях абонента реальных утечек теплоносителя.
  • Проведение ремонтных работ по их устранению.
  • Востановление тепловой изоляции труб.
  • Отслеживание сроков сроков поверки теплосчетчика.

Все работы проводятся нами в соответствии с Нормами и Правилами, а также методическими указаниями по технической эксплуатации. Сотрудники ООО «ТСК» имеют необходимые допуски для проведения технического обслуживания.

Наша компания располагает высококвалифицированными специалистами имеющими солидный опыт работ в тепловой энергетике. Персонал ООО «ТСК» занимается техническим обслуживанием, монтажом и ремонтом общедомовых тепловых счетчиков с 2005 года. Мы поддерживаем хорошие и доверительные отношения с энергоснабжающими организациями ПАО “КВАДРА” и ОАО “ЛГЭК”.

ООО “ТСК” работает в Липецке и Липецкой области.

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!